Аннотация к рабочей программе по информатике для 9 классов

При организации изучения «Информатики ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении рабочей программы, тематического планирования руководствовалась следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр.-271
  3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ,приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г
  5. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx

8. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”

9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика.

10. Примерная программа по предмету «информатика» для основного общего образования.

11. Образовательная программа школы с учетом методической темы школы «Развития политехнической компетентности ученика», а также формирование системы оценки качества образования.

12. Устав МОУ «АСОШ№3»

Программа по информатике и ИКТ для 9-х классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, авторской программы по информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).  в соответствии с действующим в настоящее время учебным планом школы. В ней учитывается накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) в 9 классе по учебному плану школы.

В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. 

В содержании курса информатики и ИКТ для 9-х классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • реализация интегративной модели политехнической школы для освоения учащимися основ научно-технического творчества, формирования и развития познавательного интереса, учащихся к техническому творчеству, выдвижения и реализации в научных исследованиях творческих идей и создания научных работ и проектов.
  • создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления,
  •  создание условий для формирования политехнической компетентности учащихся.

Содержание учебного предмета 9 класс

Раздел Описание содержания
1 Моделирование и формализация   Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.  
Начала программирования  на языке Паскаль   Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  
Обработка числовой информации в электронных таблицах   Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.  
Коммуникационные технологии   Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять